Создание комфортного микроклимата в современном супермаркете

Вентиляция
На самом деле все гораздо сложнее – огромный поток людей требует качественной фильтрации воздуха, а большое количество холодильного оборудования нуждается в удалении избытков тепла. Кроме этого, каждый отдельный отдел крупного супермаркета имеет свою специфику, с которой приходится считаться. Например, рыбный отдел нуждается в устранении различных запахов и избытка влаги, кондитерские отделы и цеха, где происходит приготовление пищи, должны быть оборудованы особыми системами, которые могут бороться с теплом и запыленностью, а в мясном отделе нужна низкая температура. В связи с этим, для каждого супермаркета разрабатывается уникальный, не похожий на другие проект, в котором учитываются все особенности объекта.
В связи с тем, что микроклимат в различных зонах супермаркета отличается, для того, чтобы каждая отдельно взятая система работала качественно, важно учитывать некоторые особенности помещений. Торговый зал от складских помещений, где хранятся продукты, отделяют воздухонепроницаемой перегородкой, а в цехах где происходит приготовление пищи, обеспечивают пониженное по отношению к другим помещениям давление, чтобы избежать утечки запахов.
Решения для отопления
Большое внимание при организации вентиляции и эффективного отопления в больших магазинах уделяется проблемам энергосбережения. Чтобы избежать потерь тепла в холодное время года, входную дверь оборудуют двумя дверями, между которыми расположен тамбур. В тамбур подается кондиционированный воздух, при этом создается несколько повышенное давление, не дающее холодному воздуху попасть в торговый зал и препятствующее утечке теплого воздуха на улицу. Тамбур или вестибюль снабжают собственным отопительным прибором.
Влажность
Холодильное оборудование, которого всегда немало в любом супермаркете, очень чувствительно к повышению влажности, которое неблаготворно сказывается на его работе. Намерзание, запотевание стекол, необходимость в частом обслуживании, повышенные энергозатраты – вот только несколько последствий влажного воздуха в зоне работы холодильников. Для сотрудников и посетителей супермаркета влажность также играет важную роль, поэтому, чтобы обеспечить комфорт людям и приемлемые условия для работы оборудования, в торговом зале рекомендуется поддерживать относительную влажность от 45 до 55%. Сегодня используется несколько способов регулирования влажности: химический, механический и самый простой – естественный. Специфика супермаркетов позволяет использовать исключительно механический метод. При небольшом увеличении расходов на кондиционирование удается сэкономить значительные средства на эксплуатации холодильного оборудования, утверждают специалисты.
Консультация специалиста
